Завершился Международный Черкесский Проект "UASHKHAMAFE-2014"

Черкесы из разных стран и регионов РФ провели вместе 12 дней, посетили 12 черкесских населенных пунктов, и отправили на вершину Эльбруса (1ошъхьэмафэ) 12 человек!

Чуть раньше я уже писала о том, как прошел первый этап нашего проекта- автопробег. Теперь хотелось бы добавить пару слов о самом восхождении и о нашем пребывании в Нальчике.

Сразу после Черкесска наша автоколонна двинулась в Приэльбрусье, где мы провели следующие несколько дней. Как и в прошлом году, перед тем как подняться на Эльбрус, мы совершили тренировочные походы к горе Чегет и к водопаду Девичьи Косы. Словом, акклиматизировались как могли.

Настоящим испытанием для наших ребят (особенно для девочек) стало пребывание в самом высокогорном приюте Европы- "Мария" (4200 м. ). Хотя, благодаря дружной компании и постоянной поддержке старших товарищей, отсутствие удобств было не столь заметно.

Пожалуй, самыми запоминающимися моментами стали вечерние посиделки и игры в мафию на адыгабзэ . А также ночь, когда наши ребята ушли покорять Гору Счастья. Погода в ту ночь стояла ужасная. Если на 4200, где мы жили было просто холодно и ветрено, то когда мы поднялись на высоту 5100 стало понятно, что сегодня покорителям Эльбруса придется нелегко. Двое наших девочек поднялись с ребятами с целью проводить их, и уж совсем никак не ждали от горы такого холодного приема. Пришлось утеплять ребят прямо на месте: варежки,
капюшоны, шапки- все было надето молниеносно, и уже через несколько минут наша группа из 12 человек скрылась из виду.

Пока мы спускались обратно в приют, думали только об одном- как бы не напугать всех остальных, ведь нам самим было страшно отпускать наших ребят в такую вьюгу.

Весь следующий день прошел в волнениях и ожиданиях. Не зная чем себя занять, мы соорудили две вершины Эльбруса из снега, правда, этим наших ребят было не удивить, ведь они только-только вернулись с настоящей вершины.

В прошлом году мы до последнего не знали что с нашими ребятами, добрались ли, живы ли и скоро ли вернуться. Но в этом году нам повезло больше- один из наших друзей, который ждал нас в Нальчике, смог дозвониться нашему проводнику, когда они уже спускались с вершины! И узнали мы о том, что наши ребята идут обратно в приют- ИЗ ИНТЕРНЕТА! Нашим радостям и
возмущениям не было предела, но главное одно- все живы! и все поднялись! Через день после восхождения мы отправились в Нальчик, последний пункт нашего автопробега. Сказать что мы удивились количеству встречающих- не сказать ничего! Там были и старые друзья, и новые знакомые! И много, много машин!

Как и в прошлом году, приняли нас очень тепло, за что спасибо всем нашим друзьям, и , в частности, Хасану Карданову, который предоставил нам Акрополь- Центр.

В завершении вечера мы посетили концерт старинных черкесских песен- Уэрэдыжь, где получили массу положительных эмоций и диски с народной музыкой в придачу.

Словом, эти две недели прошли как два дня. Мы имели возможность посмотреть свою родину, пообщаться с репатриантами из разных стран, услышать наших старших и найти новых друзей. Это бесценный опыт, который я не променяю ни на что!